СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

114 (кроль на груди). Результаты сдачи контрольных нормативов были подвержены обра- ботке при помощи таблицы оценки физической подготовленности военнослужащих (приложение № 16) [2] и представлены на рисунке 1. Рис. 1. Итоги сдачи контрольных нормативов В исследовании приняли участие будущие офицеры младших годов обучения в количестве 156 человек. Кроме того, с целью выявления у будущих офицеров трудностей, возникающих на занятиях по физической подготовке, было проведено анкетирование. Анкетирование позволило выявить следующие проблемы: − низкий уровень представления учебной информации на различных формах фи- зической подготовки; − недостаточный уровень развития профессиональных и познавательных мотивов к занятиям по физической подготовке; − низкий уровень организаторско-методической подготовленности будущих офицеров; − отсутствие времени и ресурсов для самостоятельной подготовки. С учетом выдвинутых проблем предполагается, что формированию должного мо- тивационно-ценностного отношения будущих офицеров к физической подготовке в во- енном вузе будет способствовать применение в учебном процессе метода картирования мышления [4, 5, 6] на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Картирование мышления – метод, который позволяет будущему офицеру спра- виться с потоком учебной информации, управлять им и структурировать его [1]. Он ос- нован на составлении интеллект-карт, с помощью которых можно отобразить и систе- матизировать учебную информацию в удобном для каждого будущего офицера виде. Одним из наиболее эффективных видов работы с интеллект-картами, на наш взгляд является – творческое мышление или мозговой штурм (сбор и структурирование идей, в команде или индивидуально). Мозговой штурм – оперативный метод решения учебных задач на основе стиму- лирования творческой активности будущего офицера, при котором он в процессе обсу- ждения предлагает себе, как можно больше вариантов ответов [3]. Используя в учебном процессе данный метод, профессорско-преподавательский со- став решает ряд задач, одной из которых является – стимулирование познавательных и профессиональных мотивов будущих офицеров в военном вузе, которые характеризуются:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=