СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

113 5. Лесгафт, П. Ф. Собрание педагогических сочинений: Руководство по физиче- скому воспитанию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт.– М.: Физкультура и Спорт, 1951.– Ч. 1.– Т. 1. 6. Родин, Ю. И. На полпути к психологии двигательной активности / Ю. И. Родин // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. на- уч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 40-летию факультета физической культуры.– Тула: Тул. производственное полиграф. предприятие, 2017.– С. 391–402. 7. Родин, Ю. И. Психическое развитие детей дошкольного возраста в процессе обучения движениям: Дис. … д-ра псих. наук / Ю. И. Родин // Белгород: ГОУВПО «Белгородский государственный университет».– 2009. 8. Родин, Ю. И. Проблема психомоторики человека в свете естественно-научной парадигмы / Ю. И. Родин // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования.– 2017.– С. 5–24. 9. Сеченов, И. М. Элементы мысли / И. М. Сеченов.– СПб.: Питер, 2001. 10. Чуприкова, Н. И. Идеи Л. С. Выготского, И. П. Павлова и Х. Вернера для со- временной психологии» / Н. И. Чуприкова // Культурно-историческая психология.– 2016.– Т. 12.– № 3.– С. 232–246, С. 242. 11. Эльконин, Б. Д. Посредническое действие и развитие / Б. Д. Эльконин / Куль- турноисторическая психология.– Т. 12.– № 3.– 2016.– С. 93–112. А. С. Родионов Академия ФСО России (Орел, Россия) rodionov.anatol@yandex.ru И. И. Ветров Академия ФСО России (Орел, Россия) РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ Одна из основных задач, стоящих перед преподавателями при реализации учебно- го процесса в военном вузе – является формирование положительного отношения бу- дущих офицеров к физической подготовке, побуждение их познавательного и профес- сионального интереса к здоровому образу жизни и высокому уровню развития личной физической подготовленности. Физическая подготовка в военном вузе является одним из основных элементов военно-профессиональной подготовки будущих офицеров. Она представляет собой процесс, направленный на развитие физических качеств, способностей, в том числе умений и навыков, с учетом специфики их служебной деятельности [2 с. 4]. Однако практика организации и проведения форм физической подготовки в воен- ном вузе показывает, что на сегодняшний день недостаточно разработаны и обоснова- ны способы и рекомендации к процессу формирования успешной мотивации к заняти- ям по физической подготовке. Для оценки текущего уровня физической подготовленности будущих офицеров был проведен анализ результатов по итогам сдачи четырех контрольных упражнений за первый год обучения, характеризующих уровень развития основных физических ка- честв и прикладных двигательных навыков, а именно: бег 100 м – быстрота, бег 3000 м – выносливость, подтягивание на перекладине – сила, плавание 100 м вольный стиль

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=