СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

105 торы, оказывающие влияние на посещаемость занятий и обозначить область дальней- шей деятельности по решению данной проблемы. Анализ ответов данного опроса показал, что более половины опрошенных посе- щают практически все занятия по физической культуре, не считая пропусков, завися- щих от обстоятельств. Остальные же утверждают, что посещать занятия им мешают различные факторы. Таких факторов студенты называют достаточно много. Наиболее часто пропускают занятия по болезни и причинам личностного характера: • Различные заболевания. До сих пор самым распространенным способом обезза- раживания воды остается хлорирование. Так как влажная среда является оптимальной для распространения патогенных микроорганизмов и грибков, использование хлора в общественных бассейнах должно осуществляться в обязательном порядке, в ином случае бассейн может стать рассадником различных инфекций. Данный способ остает- ся по-прежнему одним из самых недорогих и надежных способов обеззараживания. Но, в то же время распространенность аллергических симптомов после взаимодействия с хлорированной водой, выражающихся в поражении дыхательных путей и конъюнкти- вы глаз, увеличивается[1]. Решением данной проблемы могут стать альтернативные ва- рианты обеззараживания воды, такие как озонирование, обработка ультразвуком, иона- ми серебра, ультрафиолетом. Но, к сожалению, они применимы только для небольших объемов воды и требуют больших затрат, чем хлорирование. Поэтому использование подобных методов в крупном бассейне окажется неэффективным. • Психологический барьер. Данная категория подразумевает под собой наличие у студентов некоторых комплексов. Учащиеся могут чувствовать себя некомфортно в купальных костюмах среди окружающих, в особенности – сверстников. Неприятие собственного тела обусловливается дисморфофобией (дисморфией). Данное заболева- ние, как правило, начинается в юном и подростковом периоде. Люди с таким синдро- мом могут выявлять у себя один или несколько определенных «дефектов», неопреде- ленные черты или внешний вид, при этом подвергаются отрицательному воздействию важные стороны жизнедеятельности больного – работоспособность, нахождение в обществе, обслуживание себя. В тех случаях, когда идеи принимают характер бредо- вых, с утратой критики и сообразным поведением, уместнее говорить о бреде физиоло- гического недостатка. Одной из причин появления данной фобии является дразнение, критика и осуждение внешнего вида со стороны сверстников. Также существуют пси- хологические травмы, вследствие которых могут развиться определенные фобии. В данном случае одной из таковых является гидрофобия, или аквафобия, – боязнь воз- никновения мучительных глотательных судорог при попытке сделать глоток воды, при виде воды или любом упоминании о ней, как частный случай, боязнь утонуть, негатив- ное отношение к купанию [1]. Решением может стать проведение занятий с девушками и юношами по отдельности, а так же индивидуальные занятия с теми, кто не умеет пла- вать. В некоторых случаях возможно проведение определенной терапии с учащимися. Однако непринятие и критика преподавателями подобных ситуаций у студентов только усугубляет положение в решении данной проблемы. Также существенную роль играют менее распространенные причины: • неудобно составленное расписание, что занимает у студентов много времени. Либо же, наоборот, не хватает времени, чтобы после учебных занятий вовремя доб- раться в спортивный комплекс; • личностные негативные отношения между студентом и преподавателем. Чаще всего такое возникает на почве недопонимания, а также из-за предвзятого отношения к учащемуся, завышенных к нему требований. Конечно, есть и те, которые пропускают занятия по одной простой причине: «не хочу». В этой ситуации виноват, может быть как студент, так и преподаватель. Моти- вов для возникновения такого нежелания посещать те или иные занятия бывает не-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=