СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
101 менных школьников. Так как это соотносится с целью физического воспитания, кото- рой предусмотрено единство всестороннего совершенствования физических способно- стей и воспитание духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность. Анализируя черты современных российских старшеклассников, необходимо при- знать, что их развитие происходит в условиях обновленной парадигмы экономического, политического и идеологического устройства России. Подобные исторические периоды насыщены противоречиями, что вызывает повышение активности в выражении граж- данских позиций населения и подрастающего поколения в частности. Проведенное нами анкетирование 152 школьников в возрасте 17–18 лет из 5 школ Тулы, позволяет выявить их отношение к общественной социально-значимой деятель- ности вообще и конкретно к волонтерской. Около 30 % опрошенных относят себя к ак- тивным гражданам, у которых сформировались устойчивая потребность в обществен- ной деятельности. Они имеют достаточно высокую осведомленность о такого рода программах, испытывают потребность в выражении гражданских позиций и имеют оп- ределенный практический опыт. 43 % – это школьники, которые признают важность гражданского самосознания, при этом сомневаются в важности своего участия в меро- приятиях, слабо идентифицируя себя с конкретной социально-значимой работой. Эта подвижная группа, при благоприятном стечении обстоятельств перейдет на позиции активного участия в общественной деятельности. 18 % анкетируемых признают, что волонтерство им не интересно, и проявлять какую-либо общественную активность они не собираются. У менее, чем 9 % старшеклассников проявляется резко отрицательное отношение к социально-значимой деятельности. Они не признают искренность и без- возмездность в общественной деятельности, не заинтересованы в получении информа- ции, не рассматривают волонтерство, как сферу для самореализации. Учитывая вышеизложенное, нами предложена образовательная площадка «Школа спор- тивного ворнтерства» на базе Тульской Общественной организации «Спортивно- патриотический союз молодежи» для тех, кто хочет развиваться, повышать свой личностный потенциал в условиях физкультурно-спортивной деятельности. Для этого была разработана программа, предусматривающая формирование психологической готовности, а также курса теоретической и практической подготовки к спортивно-волонтерской деятельности. Содержанием программы предусмотрено проведение комплекса мероприятий таких как: • психологические тренинги; • образовательные лектории; • показательные тренировки; • мастер-классы «Погружение»; • диспут-клуб; • конкурс проектов; • конкурс «История успеха». В рамках проводимого исследования предполагается определить какое влияние окажет вовлечение в спортивно-волонтерскую деятельность на процесс формирования личностных качеств старшеклассников. Для этого на основе анализа психолого- педагогической литературы были подобраны методики мониторинга по ряду психоло- гических тестов и разработаны опросники для выявления уровня гражданской зрело- сти. Сравнительный анализ данных начального и финального этапов реализации про- граммы позволит сделать выводы об эффективности проделанной работы. Литература 1. Шиняева, О. В. Спортивное волонтерское движение в современной России / О. В. Шиняева // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитарные науки.– 2017.– № 3.– С. 126–132.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=