СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

10 зических упражнении, анатомию, педиатрию, нейропсихологию, психологию развития, детскую психологию гигиену, медико-педагогический контроль. Учитывая потенциальные возможности организма, органические предпосылки и особенности нервной системы, необходимо правильно организовывать процесс физи- ческого воспитания. Исходя из врожденных особенностей нервной системы ребенка и роли внешних воздействий на ее формирование, нужно обеспечить оптимальный ре- жим (полноценный сон, дозировка занятий, двигательная активность, время пребыва- ния на воздухе, система закаливания). На этих фундаментальных положениях происходит дальнейшее развитие теории и методики физического воспитания детей первых семи лет жизни. Литература 1. Аркин, Е. А. Дошкольный возраст / Е. А. Аркин.– М.: Учпедгиз, 1948. 2. Быкова, А. И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям / А. И. Быкова.– М.: Учпедгиз, 1962. 3. Леви-Гориневская, Е. Г. Развитие основных движений у детей / Е. Г. Леви- Гориневская.– М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955. 4. Метлов, Н. А. Утренняя гимнастика в детском саду / Н. А. Метлов.– М.: Уч- педгиз, 1954. 5. Пуни, А. Ц. Психологические основания физического воспитания по П. Ф. Лес- гафту / А. Ц. Пуни // Очерки по истории физической культуры.– М.: ФиC, 1949, С. 103–118. 6. Чулицкая, Л. И. Гигиена детского сада / Л. И. Чулицкая.– Пг.: Начатки зна- ний, 1923. 7. Шебеко, В. Н. История развития теории и методики физвоспитания детей до- школьного возраста / В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина.– Мн.: БГПУ, 2011. 8. Дошкольное образование в России [Электронный ресурс].– URL: / /https://558.tvoysadik.ru /info/item/6 (дата обращения: 25.09.2018). Н. Л. Богомазова кандидат философских наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) nataliyabogomazova@yandex.ru А. Н. Кондратьев кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) drakon.tula@rambler.ru ТРАДИЦИОННОЕ КАРАТЭ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Традиция боевых искусств Востока на протяжении многих веков содержала в себе лечебно-оздоровительный аспект. Соответствующие ресурсы традиции позволяли посте- пенно приобщать к занятиям каратэ детей [1, 2], что имело важное значение для ранней профессиональной специализации. Сегодня лечебно-оздоровительное направление в развитии восточной традиции бое- вых искусств приобретает самостоятельное значение. Дети могут индивидуально выбрать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=