ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

92 Амплитуда моды отражает эффект стабилизирующего влияния симпатической нервной системы на кардиоритм. В группе девушек среднее значение АМо в ходе эксперимента увеличивается на 4.9%, в группе юношей уменьшается на 5.3%. Это отражает включение различных контуров регуляции функций в исследуемых группах при воздействии стрессового фактора. Индекс напряжения (ИН) регуляторных систем отражает степень централизации управления сердечным ритмом, активность механизмов симпатической регуляции. Во время выполнения задания индекс напряжения у девушек достоверно возрастает на 26.5%, в то время как в группе юношей имеется тенденция к его уменьшению (на 11.4%). Это указывает на увеличение симпатического тонуса и активности центрального контура управления у девушек и отсутствие такой реакции в группе юношей. Выполнение арифметических действий вызывает изменения спектральных показателей ВСР в исследуемой группе студентов, что отражает различный вклад отделов вегетативной нервной системы и контуров регуляции в процессы адаптации к воздействующему фактору. Динамика исследуемых параметров в экспериментальных группах оказалась одинаковой, но умственная нагрузка вызывает более значительные изменения спектральных показателей ВСР в группе девушек по сравнению с юношами. Результаты эксперимента приведены в таблице 2. Таблица 2 Спектральные характеристики сердечного ритма студентов при влиянии умственной нагрузки Показатель Этап эксперимента Общая группа Девушки Юноши Относительная мощность в диапазоне очень медленных волн (%) I II III 20,3 ±1,1 24,6±1,3* 20,0±0,9 19,5±1,4 25,0±1,9* 18,2±0,8 21,3±1,6 24,1±1,7* 22,2±1,4 Относительная мощность в диапазоне медленных волн (%) I II III 36,9±1,1 37,5±1,2 38,9±1,0 36,7±1,5 36,0±1,5 36,0±1,6 37,3±1,7 39,3±1,8 39,3±1,8 Относительная мощность в диапазоне высокочастотных волн (%) I II III 42,7±1,6 38,0±1,7* 41,1±1,6 43,8±2,2 39,0±2,6* 44,4±2,0 41,4±2,6 36,7±2,3* 37,0±1,8 Симпато-вагальный индекс I II III 1,3±0,1 1,5±0,1* 1,2±0,1 1,2±0,1 1,6±0,2* 1,1±0,0 1,3±0,1 1,4±0,1 1,3±0,1 Указаны средние значения и стандартные ошибки. «*» отмечены достоверно различающиеся значения (р<0.05)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=