ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

90 система, а вариабельность ритма сердца хорошо отражает степень напряжения регуляторных систем [1,2]. В нашей работе использовался метод вариационной пульсометрии по критериям Р.М. Баевского на основе регистрации электрокардиограммы [1,2]. Регистрацию ЭКГ проводили во втором стандартном отведении с помощью интегрированного аппаратно-программного комплекса CONAN. ВСР оценивали с помощью метода вариационной пульсометрии по критериям Р.М. Баевского и анализа спектральных показателей. Компьютерный электрокардиограф позволял регистрировать ЭКГ, анализировать RR-интервалы с последующим построением кардиоинтервалограмм [1,2,3]. Исследование проводили только при добровольном согласии студентов на участие в эксперименте и полной их информированности о процедуре проведения опыта. В исследовании приняли участие 22 студента обоего пола 17- 20 лет, обучающихся на первом курсе ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Эксперимент проводили по следующей схеме: 1 этап: контрольная запись ЭКГ до умственной нагрузки (5 мин) 2 этап: запись ЭКГ на фоне умственной нагрузки (5 мин) 3 этап: запись ЭКГ после умственной нагрузки (5 мин). В качестве умственной нагрузки студентам предлагалось производить арифметические вычисления, вычитая последовательно из 300 по 7. В работе оценивали следующие показатели ВСР:  статистические: среднее значение RR-интервала, Моду Мо, амплитуду моды АМо, среднее квадратическое отклонение СКО;  индексные: индекс напряжения ИН, индекс вегетативного равновесия симпато-вагальный индекс;  спектральные: относительные мощности в стандартных диапазонах (VLF – очень медленных колебаний, LF – низкочастотных колебаний, HF – высокочастотных колебаний). В проведенных нами исследованиях показано, что умственная нагрузка вызывает изменения статистических и индексных показателей ВСР, что отражает процессы адаптации к воздействующему фактору за счет перераспределения напряжения регуляторных систем организма. Умственная нагрузка оказывает более значительное влияние на статистические и индексные показатели ВСР в группе девушек по сравнению с юношами. Различной является и динамика изменений исследуемых

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=