ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

87 Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи исследования: 1. Изучить, на основании имеющихся литературных данных, состояние проблемы по вопросам развития координационных способностей у старших дошкольников, занимающихся различными видами спорта. 2. Определить показатели развития координационных способностей у мальчиков 6 – 7 лет, занимающихся вольной борьбой, в сравнении с детьми того же возраста, занимающихся мини-футболом. 3. Разработать практические рекомендации по развитию координационных способностей у мальчиков 6 – 7 лет на основе занятий различными видами спорта. Для определения уровня развития координационных способностей был отобран ряд тестов: 1. Определение координационных способностей в циклических локомоциях - челночный бег 3х5 м. 2. Определение способности к согласованию движений - перешагивание через гимнастическую палку. 3. Способность к равновесию - статическое равновесие поочерёдно на правой и левой ноге (проба Ромберга); динамическое равновесие. 4. Способность к точности дифференцирования силовых параметров движений – Воспроизведение прыжка в длину с места в пол-силы. Констатирующий эксперимент предполагал сравнение развития координационных способностей у мальчиков 6 - 7 лет, занимающихся вольной борьбой и мини-футболом в начале и в конце учебного года. Из них было сформировано 2 группы: контрольная (10 человек) и экспериментальная (10 человек). Отбор испытуемых проводился в рамках одной возрастной группы. Дошкольники контрольной и экспериментальной группы занимались по одной и той же программе воспитания и обучения в детском саду (М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова, 2005). Отличие было в том, что дети из контрольной группы занимались дополнительно в секции мини футбола на базе ДЮСШ «Арсенал» по программе ДЮСШ по мини-футболу (С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. И др., 2010) [3], а дети из экспериментальной группы в секции вольной борьбы на базе ДЮСШ «Юность» по программе для ДЮСШ по вольной борьбе [1]. В вольной борьбе для развития координационных способностей применялся игровой метод, ролевые игры со сложно-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=