ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

77 В Воронежской области отмечается увеличение ростовых показателей по сравнению с концом предыдущего столетия на 10%, а весовых – на 30% (Иванников А.И., Ситникова В.П., Пашков А.Н., 2007). Аналогичные тенденции к увеличению показателей роста и веса детей (акселерация с грациализацией) отмечается в Нижнем Новгороде (Богомолова Е.С., Леонов А.В., Кузмичев Ю.Г. с соавт., 2004, 2006) с ростом числа чрезмерных весовых параметров, во Владивостоке (Крукович Е.В., с соавт., 2007), а Архангельске (Климберг Е.Е., Ишеков Н. И, 2009), в Красноярском крае (Грицинская В.Л., 2009), вСаратове (Полякова В.К., 2010), в особенности, у мальчиков, в Ненецком автономном округе (Муратова А.П., Карпунов А.А., 2011, Чудочин В.П., 2011), в Новосибирске (Гигуз Т.Л. с соавт., 2011) с выраженным ростом массы тела у мальчиков, в Республике Хакасия (Грицинская В.Л., Бекетова Е.В., 2012) с характерным дисгармоничным физическим развитием, в Ставрополе (Зарытовская Н.В., КалмыковаА.С., 2012), в Иркутске (Зазнобова Т.В., 2010, Решетник Л.А., Зазнобова Т.В., Погорелова И.Г., 2012) с избыточны весом у обоих полов, в Ханты- Мансийском автономном округе (Литовченко О. Г., Ишбулатова М. С., 2015). Существуют и эмпирически выверенные выводы о том, что отмеченный тренд увеличения длины и массы тела является «достоянием» городских детей (Сметанина С.А., Суплотова Л.А., Новаковская Н.А., 2006, Матвеева Н.А. с соавт., 2011). Таким образом, физическое развитие современных детей носит характер не только «чистой» акселерации (ускоренного развития), но и комплексно несбалансированного развития - замедление роста и дисгармоничное формирование грудной клетки и талии с продолжающимся превышением веса. В свою очередь, это может привести к новой форме астенизации в совокупности с общей направленностью «затухания» физической активности и комплексных мероприятий по ее развитию в младшем школьном возрасте. В концептуальных основах физической культуры как системы отражаются общественные ожидания в отношении психофизического уровня развития личности и определяются структурно-функциональные аспекты, нацеленные на удовлетворение социально-значимых требований общества. Развитие моторики в разрезе возрастной периодизации с анализом методологических рычагов влияния в рамках физического воспитания, в образовательно-тренировочном процессе и самостоятельных занятиях представлены в работах Дорохова Р.Н., Верхошанского Ю.В., Губы В. П., Жарового О.Ю., Зайцевой A.A.,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=