ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

72 По этому поводу можно процитировать также Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99, в котором, в частности, говорится: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, ученическая мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам» (статья 28) [7]. 5. по-прежнему плохая подготовка учителей в области возрастной физиологии . Исследования в области возрастной физиологии имеют довольно длинную историю и значительные достижения особенно в нашей стране. Но долгие годы эти достижения не использовались в подготовке педагогов. Учебный курс, названный возрастной физиологией, появился в учебных планах педагогических институтов только в 1970 г. [8]. С тех пор название курса многократно изменялось: «Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена», «Возрастная физиология и психофизиология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» и даже «Возрастная анатомия и физиология с основами доврачебной помощи», но из учебных планов он не исчезал. Сначала курс был включен в группу педагогических дисциплин, но потом его перенесли на кафедры медико-биологического, анатомо-физиологического направления, в учебных планах он попал в блок безопасности жизнедеятельности и его первоначальное предназначение значительно изменилось. Негативным фактором является и то, что «Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена» преподается на первом курсе, до изучения основного комплекса педагогических и психологических дисциплин и задолго до педагогической практики. Поэтому эффективность преподавания дисциплины оказывается низкой. Первокурсники просто не понимают значения дисциплины, не имеют возможности наглядного применения знаний, полученных в процессе физиологической подготовки, для оптимизации учебно- воспитательной работы в образовательных учреждениях, для совершенствования охраны здоровья детей и подростков. Процитируем еще раз М.М. Безруких (интервью 2009 г.): «Проблемы учительства, в числе которых недостаточная зарплата и постоянные стрессы, не могут быть оправданием низкой квалификации. А сегодня даже самый лучший учитель-предметник не знает, как правильно учить детей, не вызывая стрессовых ситуаций, то есть не нанося вред их здоровью. Он не знает, что

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=