ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

71 зрения гигиены, в большинстве школ тоже отсутствуют. Врач и медсестра до сих пор есть далеко не в каждой школе, к тому же они де-юре являются сотрудниками поликлиники» [4]. 3. увлечение теоретическими вопросами организации ЗСТ без возможности их практической апробации и внедрения в реальную работу школы . В 2009 г. ведущий в нашей стране специалист в области возрастной физиологии М.М. Безруких говорила по поводу национальной образовательной инициативы: «В проекте «наша новая школа» есть (всего!!!) три абзаца о здоровье детей. Это, кстати, самый маленький по объему раздел проекта. Многие идеи, которые там высказаны, просто замечательные, но боюсь, они останутся лозунгами наподобие тех, которые в свое время придумывали к 1 мая. Под ними нет реального представления о том, что делать для того, чтобы претворить эти инициативы в жизнь» [4]. 4. внедрение инновационных методов обучения без предварительной проверки их воздействия на состояние здоровья детей и подростков [5-6]. Вот что говорит М.М. Безруких по поводу перехода на электронные учебники: «Беда всех инноваций в образовании: заранее не просчитываются риски. Потом выясняется, что затея провалилась, но все ждут, пока эта инновация умрет самостоятельно. Прежде, чем массово внедрять электронные учебники, хорошо бы хотя бы в пилотном эксперименте изучить, насколько это полезно, дает ли какой-то эффект и какой эффект. К сожалению, подобного исследования не проводилось» [5], а провести его необходимо не для того, чтобы сказать, что электронное обучение вредно и запретить его, а для того, чтобы понять, как его эффективно использовать не только для учебных достижений, но и для снижения физиологической цены этих достижений, т.е. сохранения здоровья детей в процессе подобного обучения. При использовании электронных учебников не учитывается, что «у ридеров, например, разная разрешающая способность экрана, разный шрифт, размер поля. Все это оказывает определенное воздействие на организм. Значение имеет даже длина строки. Если она короткая, то это усиливает напряжение. Часто издатели не понимают элементарных вещей, о которых давно известно медикам. Разработчики считают, что чем больше картинок на электронной странице, тем лучше. А на самом деле это не так. Неслучайно в свое время были сформулированы очень жесткие требования к шрифту, четкости, размеру строки обычных школьных учебников» [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=