ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

69 АНАЛИЗ ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН СНИЖЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФОНЕ АКТИВНОГО ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ М.П. Маркова кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Е.А.Родина кандидат биологических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) В 2002 г. в практику работы образовательных учреждений РФ стали активно внедрять здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания. Это было связано с удручающими результатами, полученными при исследовании состояния здоровья детей и подростков в конце 90-ых г. г. прошлого века [2-3]. Вопрос о здоровьесберегающей работе достаточно хорошо теоретически проработан за последние 15 лет. Достигнуты определенные успехи и в практической работе по сохранению здоровья детей и подростков в условиях школьного и дошкольного образования. Однако, данные статистики показывают, что состояние здоровья школьников возрастной группы от 15 до 17 лет за период с 2005 по 2014 г. г. по многим показателям ухудшилось [1]: на 50% выросло количество новообразований, на 30% - количество болезней крови, анемий, нарушений зрения и слуха, на 8% увеличилось количество эндокринных расстройств и нарушений обмена, ожирения – более чем в 2 раза, на 18-25% увеличилось количество болезней кровообращения, дыхания и пищеварения, на 17%, - болезней костно-мышечной и мочеполовой системы, на 24% увеличилось число подростков, которым оказывалась консультативная помощь по поводу психических расстройств и расстройств поведения. Такая статистика не может не беспокоить родителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Она заставляет задуматься о причинах такого положения дел. Справедливости ради, следует упомянуть статистические данные о состоянии здоровья детей в возрасте от 0 до 14 лет, которое за указанный выше период стабилизировалось, а по некоторым показателям даже улучшилось. Например, на 30% уменьшилось количество детей с нарушениями осанки, на 40% - количество детей с психическими расстройствами и на 36% -

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=