ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

63 организации социума. По его мнению, порядок скопирован человеком с природы, а простое наблюдение за астрономическими циклами стало первой точкой опоры для внесения им порядка в собственную жизнь. Он пишет: «Порядок – это разновидность принудительного повторения, он – будучи единожды установленным – определяет, когда, где и как следует действовать, чтобы в аналогичном случае избежать промедлений и колебаний» [2, c.313]. З.Фрейд полагает, что социальный порядок становится изначальным средством манипулирования – он устанавливает рамки должного поведения, оптимальный режим действия, тем самым оберегая психические силы человека, и лишает его возможности выбора. Законы природы находят свое продолжение в социуме. Физическая культура должна опираться на этот натуралистический принцип реализации естественного порядка в социальной жизни человека. Связь чистоплотности и здоровья эмпирически проверена и научно доказана. Телесная чистота и гигиена являются важными показателями здорового образа жизни конкретного человека или народа, компонентом физического культуры. Эти ценности начали складываться уже в эпоху античности. Платон и Аристотель писали о значимой роли физического и нравственного воспитания для формирования гражданина идеального государства. Великие классики древнегреческой философии подчеркивали большое влияние мусических искусств, выражающих чувства и нравственные переживания людей, на их духовное и физическое развитие. В книге «Поэтика» Аристотель вводит понятие катарсис как очищение души, ее оздоровление восприятием искусства. Он утверждает, что искусство должно быть разным: одно рассчитано на высоко образованного зрителя, которого облагораживает; другое необходимо грубым представителям толпы – это состязания и зрелища для удовольствия и отдыха. Показательно, что наступление эпохи эллинизма, разложение классической античной культуры уже ведет к противопоставлению элитарного искусства и массового, несущего симптомы болезненных страстей. Аристотель полагает, что оно предназначено для примитивных, плохо воспитанных людей, не склонных к гармонии и душевному здоровью: «Подобно тому как души их отклоняются в строну от естественного состояния, так и в музыкальных ладах есть отклонения, а в мелодиях наблюдается повышенное напряжение и противная природе окраска. Ведь каждый получает удовольствие от того, что свойственно его природе» [3, с.642]. Для воспитательных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=