ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

574 что именно в студенческом возрасте личность стремится к устойчивым отношениям с коллективом, группой, людьми, к содержательному общению, росту инициативности, легкости и выразительности в контактах [6, 8, 12]. Результаты работ В.Д. Стариченка показывают, что многие коммуникативные знания и умения, сформированные в процессе школьного обучения, начинают осознанно развиваться и совершенствоваться в студенческом возрасте [17]. Данные результаты позволяют считать студенческий возраст сензетивным периодом формирования коммуникативной компетентности. Не исключением являются, и студенты специальности ФК. Для развития коммуникативной компетентности будущих педагогов специальности ФК, включающей компетенции, необходимые для общения со всеми субъектами образовательного процесса в условиях развивающегося инклюзивного образования, требуется создание условий для практики взаимодействия студентов с учащимися с ООП, их родителями, педагогами и администрацией учреждений образования города. В связи с тем, что в г. Барановичи нет ни одного учреждения образования, где реализуется программа инклюзивного образования, но есть ряд школ интегрированного обучения и воспитания, базой для волонтёрской деятельности студентов стали именно они: ГУО «Средняя школа №15 г. Барановичи» и ГУО «Средняя школа №13 г. Барановичи». Для объединения и сплочения детского коллектива интегрированных классов обучения и воспитания студенты специальности ФК 1-3 курсов разрабатывают и проводят спортивные игры, которые проходят в виде спортландий. Спецификой данных спортивных игр является то, что обязательным условием их проведения является участие в командах учащихся с ОПФР и с инвалидностью. Задания продумываются и подбираются таким образом, чтобы их мог выполнить и ребёнок с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, передвигающийся на инвалидной коляске, и учащиеся с тяжёлыми нарушениями зрения, слуха, с интеллектуальными нарушениями и трудностями в обучении, с расстройствами аутистического спектра. При проведении спортивных игр происходит распределение ролей: -ведущий(ие) спортландии; -студенты, выступающие с творческими номерами в игровых перерывах; -студенты, сопровождающие учащихся с ОПФР и инвалидностью;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=