ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

573 Таблица 1 Взгляды исследователей на определение и структуру коммуникативной компетентности ИОФ исследователя Определение коммуникативной компетентности Структура коммуникативной компетентности Д. Хаймс (D. Hymes)[3] способность быть участником речевой деятельности когнитивный, аффективный, интенциональный компоненты М. Кэналь (M. Canale), М. Свейн (M. Swaine) [2] основа системы знаний и навыков, необходимых для осуществления коммуникации грамматический, социолингвистический, дискурсивный и стратегический компоненты Л.Ф. Бахман (L.F. Bachman) [1] коммуникативно-языковое умение языковая, стратегическая компетенции и психофизиологические механизмы Л.А. Петровская [15] способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми совокупность коммуникативных знаний и умений В.Н. Введенский [7] профессионально-зиачимое, интегративное качество личности учителя, результат личностного роста в процессе профессионализации коммуникативные знания, умения, навыки; коммуникативная направленность; гуманистическая позиция; коммуникативная креативность Е.В. Филатова [18] способность и готовность вступать в различного рода (невербальные и вербальные, устные и письменные) контакты для решения коммуникативных задач (передачи информации, ведение переговоров, установление и поддерживание контактов и т.п.) мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно- деятельностный компоненты В.Д. Стариченок [17] единство обобщенных знаний и умений, многоуровневая совокупность лингвистических, социолингвистических, лингвокультурологических, социальных, социокультурных, психологических, операционно- деятельностных, стратегических, личностных, когнитивных, эмоциональных, прагматических компетенций, многоуровневое профессионально значимое качество личности. лингвистический и языковой (языковедческий), социолингвистический, социологический (социальный), лингвокультурологический, социокультурный (межкультурный, культуроведческий), психологический, операционно- деятельностный (поведенческий), стратегический, мотивационно-ценностный, личностный, дискурсивный, когнитивный, прагматический, рефлексивный компоненты Образовательные стандарты высшего образования Республики Беларусь, – академические, социально- личностные и профессиональные компетенции. Анализ исследований Н.А. Буравлевой, М.В. Гамезо, О.И. Кашавкиной, Е.А. Петровой, Л.М. Орловой свидетельствуют,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=