ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

572 образовательных условиях развивающегося инклюзивного образования и возможностью учреждений высшего образования подготовить необходимых квалифицированных специалистов. Для просвещения студентов всех педагогических специальностей в вопросах инклюзивного образования в Барановичском государственном университете был разработан и внедрён доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики В.В. Хитрюк факультативных курс «Основы инклюзивного образования». Кроме этого для студентов специальности ФК, был введён ряд тем, раскрывающих специфику адаптации и модификации учебного материала для учащихся с разными ООП в такие дисциплины как «Педагогика», «Спортивная медицина», «Гимнастика и методика преподавания», «Спортивные и подвижные игры и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания». Одним из важнейших компонентов подготовки будущих специалистов является практика. Не смотря на то, что, согласно Образовательному стандарту, на неё отводится 1188 часов, в практической деятельности студенты редко взаимодействуют с детьми с ОПФР и с инвалидностью. Таким образом, будущие педагоги физической культуры, получив диплом, не получают опыт взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса. Как правило, отсутствует опыт взаимодействия с учащимися с ОПФР, с инвалидностью, а также с их родителями либо законными представителями, педагогами, работающими в условиях интегрированного либо инклюзивного класса. Однако в условиях развития инклюзивного образования именно данный опыт является чрезвычайно значимым. Именно практический опыт взаимодействия с разными субъектами образовательного процесса позволяет формировать у будущих педагогов коммуникативную компетентность. Такими исследователями как А.Л. Андреев, А.А. Бодалев, В.Н. Введенский, Н.В. Жизнева, О.Л. Жук, Ю.М. Жуков, В.И. Кашницкий, Л.А. Петровская, Дж. Равен, В.Д. Стариченок, Д. Хаймс и др. коммуникативная компетентность признаётся одним из базовых компонентов культуры не только педагога, но и современного человека [3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17]. Большой интерес к проблеме коммуникативной компетентности приводит к неопределённости в определении и структуре данного понятия (Таблица 1 – Взгляды исследователей на определение и структуру коммуникативной компетентности).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=