ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

567 воздействий: а) обучения здоровью; б) воспитания культуры здоровья; в) формирования здоровья; г) укрепления здоровья, пополнения адаптационных ресурсов, возможностей организма и психики; 9) приоритет позитивных воздействий над негативными; 10) приоритет активных методов обучения; 11) принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий; 12) принцип формирования ответственности, учащихся за своё здоровье; 13) принцип отсроченного результата; 14) принцип контроля за результатами. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» проводятся занятия на тему: «Чрезвычайные ситуации социального характера». Кафедрой разработана целевая программа антинаркотического воспитания студентов, методические рекомендации для преподавателей по раннему выявлению «групп риска» студентов. Преподаватели показывают фильм по профилактике наркоманий, снятый в больнице скорой медицинской помощи г. Рязани. Будущие преподаватели физической культуры и спорта ежегодно готовят доклады на студенческую научную конференцию в секции «Здоровье и безопасности жизнедеятельность молодежи», участвуют в конкурсе плакатов «Скажи наркотикам – нет!». Реализация здоровьесберегающего подхода на кафедре проходит через широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловые и ролевые игры, разборка конкретных ситуаций, проблемный семинар, семинар-конференция с использование компьютерных презентаций, семинар-консультация, семинар с заслушиванием рефератов и обсуждением, исследовательские работы и т.д.). На лекционных и практико-методических занятиях студенты приобретают здоровьесберегающие знания и умения по составлению индивидуальных оздоровительных программ, по самодиагностики здоровья. Так, на одном из занятий студенты определяют индекс массы тела (индекс Кетле), по таблице дают оценку своему питанию (нормальное, повышенное, пониженное и т.д.). Для успешного формирования здоровьесберегающих компетенций считаем необходимым использовать такие формы образовательных технологий как выполнение творческих заданий, написание тезисов и статей, участие во внеурочных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=