ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
563 Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать рядом общекультурных и общепрофессиональных компетенций, в том числе: - готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); - способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); - готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); - готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6). Важную роль в развитии здоровьесберегающей компетентности у студентов факультета физической культуры и спорта РГУ имени С.А. Есенина играет использование потенциала дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Освоение её программы, разработанной на кафедре «Охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности», позволяет студентам обеспечить необходимый уровень гигиенической грамотности, культуры здоровья и здорового образа жизни, который будет служить в будущей профессии и жизни гарантом социально- активной деятельности, гармоничных отношений человека с окружающим миром. В традиционном академическом преподавании дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предусматривается лекционное изложение материала и цикл практических занятий. В лекционном курсе подчеркивается, что здоровье и здоровый образ жизни – необходимые составляющие безопасности жизнедеятельности каждого человека. Здоровьесберегающая компетенция студентов высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» есть готовность будущих педагогов квалифицированно осуществлять, анализировать и корректировать деятельность по здоровьесбережению в профессиональном и личностных аспектах на основе стойкой мотивации здорового образа жизни и принятии единства телесного, душевного и духовного здоровья всех субъектов образовательного процесса. Зимняя И.А. определяет компетенции здоровьесбережения как знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=