ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

560 целенаправленной двигательной деятельности. Специфика предмета предполагает совершенствование методической составляющей на уровне специальных компетенций через показ движения в целом и «прочувствование» основ техники, основ того, чему мы должны научить обучаемого. Полагаем, что использование дистанционных технологий, в рамках курсов повышения квалификации должно носить сугубо избирательный характер (не более 30%, от общего объема) и направленно, во-первых, на подготовленную аудиторию, во-вторых, учебный материал в этом случае должен быть максимально разнообразным и интересным по форме и содержанию (вебинары, тестовые задания, видео-уроки и т.д.). Как показывает практика, «учеба за компьютером» продуктивна для подготовленных и мотивированных учителей физической культуры, обладающих соответствующими информационными компетенциями. Резюмируя вышесказанное, полагаем, что в рейтинге профессиональных компетенций отражающих профессиональную пригодность учителя физической культуры выступает знание предмета и методическая подготовленность. Стратегической задачей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов по физической культуре является создание условий для критической оценки своей деятельности. Критическая оценка предполагает векторы роста и возможности саморазвития и совершенствования профессиональных компетенций. В рамках курсовой подготовки знание предмета соотносится (преломляется) с новой образовательной парадигмой, инновациями и реализуется на уроках физической культуры в следующих аспектах: - универсальность учебных действий (предметные, метапредметные, личностные); - здоровьесбережение и здоровьеформирование; - практическая направленность [8]. Эффективное изучение данных аспектов возможно лишь в практической деятельности, в которой педагог по физической культуре осваивает разнообразные практико-ориентированные технологии и приемы. Именно поэтому практические занятия с учителями физической культуры направлены на усиление методической подготовленности и при соответствующей организации позволяет не только изучить новые или «забытые» движения, запомнить их и использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=