ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

547 дополнительные общеразвивающие и дополнительные предпрофессиональные программы, а также имеют право осуществлять подготовку спортивного резерва по программам спортивной подготовки, разработанным на основе федеральных стандартов спортивной подготовки [1, 6]. Возникает практическая проблема, связанная с регулированием труда работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы и программы спортивной подготовки (трудоустройство, учет рабочего времени, тарификация работы, социальные гарантии и т.д.) [7]. Работодателю необходимо четко регулировать трудовые отношения с работниками (наименование должности, указываемой в штатном расписании и трудовом договоре, должно соответствовать требованиям квалификационного справочника) [7]. При реализации дополнительных образовательных программ тренер-преподаватель является педагогическим работником [8]. При реализации программ спортивной подготовки – тренером, то есть работником физической культуры и спорта [9]. Также отличаются и требования к образованию данных категорий работников. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого (ТГПУ им. Л.Н. Толстого) на факультете физической культуры (ФФК) реализуются программы подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилями «Физическая культура» и «Дополнительное образование» и программы подготовки магистратуры по направлению «Педагогическое образование» (направленность «Образование в области физической культуры»). Выпускники данных направлений по окончании обучения получают диплом бакалавра/магистра «Педагогического образования» (то есть – получают высшее образование в сфере педагогической деятельности). Выпускники факультета физической культуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого трудоустраиваются в образовательные организации (как правило, в общеобразовательные школы), и в организации дополнительного образования детей (в основном в ДЮСШ). В 2016 году все тульские городские детско-юношеские спортивные школы трансформировались в спортивные школы и перешли на реализацию программ спортивной подготовки [10, 11]. Данный факт потребовал от факультета физической культуры изменения базы практик для студентов педагогических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=