ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

544 достижения воспитанниками метапредметных, предметных и личностных результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования [4]. Значимую роль в профессиональной подготовке студента играет изучение дисциплины "Методика обучения физической культуре". По сути, именно в процессе освоения этой дисциплины систематизируются знания, умения и навыки, приобретенные студентами в ходе изучения дисциплин, направленных на формирование профессиональной компетенции "способен использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета", то есть, физической культуры [3]. Дисциплин, задействованых в формировании данной профессиональной компетенции, достаточно много среди дисциплин вариативной части учебного плана. Например, при обучении дисциплине "Спортивные игры" преподаватель добивается не только овладения студентами умениями и навыками конкретных спортивных игр, методикой обучения приемам игр, способами организации занятий спортивными играми, способами оценивания учебной деятельности учащихся на уроках физической культуры, но и способами решения задач достижения занимающимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Дисциплина "Методика обучения физической культуре" предшествует педагогической практике, поэтому очень важно, чтобы в процессе её освоения у студентов сложилось понимание реализуемого в школе образовательного стандарта, сформировалось представление о том, какими средствами и методами при обучении физической культуре следует решать задачи достижения школьниками предметных, метапредметных и личностных результатов. В силу того обстоятельства, что требования образовательных стандартов обновляются, и вузы, и школы испытывают потребность в обновлении методического обеспечения, особенно в вопросах применения контрольно-оценочных средств. Актуальность нашего исследования обусловлена потребностью обновления методического обеспечения освоения учебных дисциплин по программе подготовки будущих учителей физической культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=