ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

541 Сравнение средних показателей контрольной и экспериментальной групп позволили выявить различия на достоверном уровне по показателям времени вязания узлов и по топографической подготовке, а также приближающиеся значения к достоверным - по показателям ориентирования. По остальным показателям различий на достоверном уровне не выявлено. Мы считаем, что более быстрому выполнению заданий по вязанию узлов способствовало обучение данным операциям в условиях реализации интерактивного метода, когда уже в учебной аудитории моделируется походная ситуация – студенты осуществляют деятельность в экипажах. Такой подход обеспечивает не только вынужденное взаимодействие, но и определяет тенденцию проявления профессиональных педагогических умений объяснять, показывать, создавать ситуацию успеха, добиваться цели обучения сокурсника – члена экипажа. Показатели топографической подготовленности взаимосвязаны с показателями ориентирования, поэтому их значения улучшились «параллельно». Причину демонстрирования лучшего результата экспериментальной группой мы видим: - в активном использовании мультимедийного оборудования (презентации лекций, демонстрация видеозаписей), - в возможности применения накопленной картотеки методического материала (комплекты многообразных карт, используемых для обучения их чтению) - в применении элементов самоуправления, повлекшего проявления умения брать инициативу и ответственность за свои действия на себя, что соответствует личностному развитию и формированию профессиональных компетенций. Кроме этого, свою роль сыграл элемент «заочного соперничества»: студенты экспериментальной группы знали, что их результаты будут сравниваться с результатами старшего курса и им, конечно, хотелось быть лучше. Учитывая недостаточность разработанности объективного оценивания соотнесения подготовленности и компетентности, мы сочли возможным условно ранжировать результаты тестирования по предложенной программе для оценивания уровня подготовленности студентов и определить их как низкий, средний и высокий. Применив условное ранжирование, мы смогли определить уровни подготовленности студентов к применению туристских знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности (табл.4).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=