ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

540 взаимодействии и взаимоподчинении. При этом студенты «погружались» в ситуации, требующие применения поисковых и исследовательских методов. На занятиях при моделировании туристских ситуаций применялись игры, соперничества, что повышало активность и эмоциональный фон занятий, сказывалось на мотивации к повышению активности учебной деятельности. Использование интерактивного метода мы совмещали с реализацией элементов самоуправления. Мы предоставляли право студентам самостоятельно формировать экипажи, внутри которых, проявляя инициативу или лидерство, или исполнительность и т.п. обучающиеся выстраивали взаимоотношения, от которых зависела успешность жизнедеятельности в создаваемых, условно приближенных к походным, условиях. Распределение функций, определение ответственных, рациональность использования деятельностного потенциала группы и т.д. как проявление самоуправления выполняло функцию развития личностных качеств, формирования профессиональных умений, а значит и компетенций. В таблице 3 отражено сравнение показателей контрольной и экспериментальной групп. Таблица 3 Средние показатели, характеризующие уровень подготовленности (сформированности компетенций) № Показатели туристской подготовленности Критерии К Э t-критерий Стьюдента 1 Вязание узлов Правильность рисунка 7,4±0,3 8,1±0,5 1,2 Время с 264±3,3 255±3,1 2,0 2 Сборка-разборка байдарки Время мин 19,3±0,8 18,6±0,5 0,7 3 Топографическая подготовка Знание топографических знаков и умение читать карту 8,0±0,13 9,1±0,2 2,7 4 Ориентирование (по КП; по азимуту) Правильность прохождения маршрута 8,4±0,4 9,3±0,3 1,8 Время мин 11,8±0,3 11,3±0,35 1,5 5 Постановка бивака Техника безопасности 8,9±0,2 9,1±0,5 0,4 Время мин 26,3±0,4 25,9±0,6 0,6 6 Теоретическая подготовка Тесты 9,5±0,3 8,9±0,4 1,2 Примечание: при t =2,01 (р<0,05); при t=2,68 (р<0,01); при t=3,5 (р<0,001)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=