ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

537 Целью исследования является повышение эффективности внедрения компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс при освоении студентами факультета физической культуры дисциплины «Туризм». Объект - учебно-воспитательный процесс на факультете физической культуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Предмет - процесс формирования профессиональных компетенций у студентов на занятиях по дисциплине «Туризм». [1] Мы предположили, что формированию профессиональных компетенций в процессе освоения дисциплины «Туризм» будут способствовать следующие педагогические условия: - применение интерактивного метода обучения с элементами студенческого самоуправления; - внедрение разработанного комплекса контрольно-оценочных материалов, характеризующих сформированность компонентов профессиональных компетенций (знаний, умений, опыта деятельности). Практическую значимость нашему исследованию придает возможность использования данных нашего исследования при подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, и совершенствования процесса подготовки бакалавров на факультете физической культуры. Сформированность профессиональных компетенций у выпускников позволит решать задачу осуществления компетентностного подхода в школьном учебно-воспитательном процессе, организации внеучебной и спортивной деятельности, а также при организации активного отдыха. Для контролирования процесса формирования профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплины «Туризм» определены следующие компоненты: - знания теоретических аспектов туристской деятельности, - умения планировать и применять средства туризма, - опыт туристской деятельности в процессе прохождения многодневного похода. Критериями их оценивания являются: правильность, качество, время выполнения заданий при соблюдении необходимых правил безопасности. Формированию профессиональных компетенций в процессе освоения дисциплины «Туризм» способствуют следующие факторы: - возможность проявления активности и самостоятельности при освоении элементов туризма; - актуализация проявления организаторских, коммуникативных, интеллектуальных, творческих и физических

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=