ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

536 одно из значимых мест занимает дисциплина "Туризм". Этот предмет уникален: его освоение позволяет студентам приобрести особые знания и умения поведения в экстремальных ситуациях, обеспечения выживания в природных условиях, практического воплощения принципа природосообразной организации жизнедеятельности, практические знания истории и природы родного края, в полной мере раскрыть потенциал физических способностей и патриотизма. Полученные знания и умения закрепляются и преобразуются в навыки в процессе учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков. Данная дисциплина значима еще и потому, что участие в туристическом походе внесено как один из нормативов в программу Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне!", что обязывает учителей физической культуры быть компетентными в вопросах подготовки учащихся к такому мероприятию. Для школьников это действительно актуально, поскольку получение золотого знака ГТО дает возможность иметь дополнительные баллы при поступлении в вузы. В ТГПУ им. Л.Н. накоплен довольно богатый опыт организации обучения туризму и проведения пеших походов и сплавов на байдарках. Показателем качественной подготовки студентов по дисциплине «Туризм» являются отзывы и благодарственные письма от общества с ограниченной ответственностью «Мастерская путешествий Робинзонада», Клуба Путешественников, где студенты и выпускники факультета физической культуры принимают участие в разработке, организации и реализации туристических маршрутов со школьниками в период летних каникул не только по территории Тульской области. [2] Реализации компетентностного подхода в учебно- воспитательном процессе на сегодняшний день требует преобразований контрольно-оценочных средств для наблюдения за динамикой процесса формирования компетенций студентов в процессе освоения дисциплин, в том числе дисциплины «Туризм». Таким образом, проблема нашего исследования заключается в необходимости конкретизации содержания процесса формирования у студентов профессиональных компетенций в ходе освоения дисциплины «Туризм», условий, способствующих более качественному их формированию, разработки контрольно- оценочных средств, позволяющих оценить уровень сформированности компетенций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=