ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
533 книг и фильмов спортивной тематики, где продемонстрированы яркие примеры проявления чести и достоинства, патриотизма и мужества и т.п. При планировании и реализации формирования знаний о нравственном поведении учащихся следует учитывать: - доступность содержания для конкретного контингента детей; - возможность проведения бесед в соответствии с важными событиями в жизни класса, школы, страны; - конкретность примеров, их взаимосвязь при анализе; - важность включенности детей в активное, аргументированное обсуждение вопросов морали и нравственности. Вторым условием формирования нравственности является приобретение положительного опыта нравственного поведения. В ходе уроков и занятий физической культурой необходимо создавать условия, чтобы учащиеся приучались претворять знания, взгляды и убеждения в поступки. Такие условия следует создавать в процессе проведения подвижных игр, выполнения различных упражнений и заданий. Примеры проявления взаимопомощи, поддержки, уважительного отношения к товарищу по команде и т.п. следует поощрять и поддерживать, акцентировать внимание учащихся на положительных эмоциях, вызванных такими действиями, подбирать соответствующие примеры из жизни известных людей. Целесообразно использовать педагогический прием внесения в игру жизненной ситуации, с тем, чтобы игровой опыт ее разрешения затем был перенесен в жизнь. При этом необходимо тактичное педагогическое руководство, которое может проявляться лишь в том случае, если попытки школьников самостоятельно преодолеть ситуацию близки к неудаче, с той целью, чтобы не допустить негативного её разрешения. Надо отметить, что действенными средствами корректировки поведения являются не только замечания, осуждения и наказания, но и поощрения и одобрения. Важно, чтобы учащиеся чувствовали интерес и заботу педагога, его заинтересованность в развитии и проявлении ими личностных качеств. Третьим условием формирования нравственности у школьников является выработка социальной потребности нравственного поведения. Педагогическое руководство формированием нравственности - сложный процесс, поскольку конкретные поступки детей, конечно являются основой их характеризации, но еще более значимой и глубинной основой понимания и характеристики процесса развития и воспитания
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=