ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
532 В методических материалах по реализации программ по физической культуре в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего и среднего (полного) образования [3] разъясняется, что: - предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой; - метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении физкультурных знаний и умений в познавательной, предметно-практической деятельности и в реальной повседневной жизни учащихся; - личностные результаты проявляются в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, приобретении необходимых знаний и умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Умение организовывать физкультурные занятия различной направленности основывается на понимании целеполагания физкультурной деятельности, оценивании функционального состояния, подборе средств для достижения планируемой цели, структурно-грамотном построении занятий, контроле и внесении на его основе в случае необходимости корректировки в дальнейшую физкультурную деятельность. [1] На наш взгляд, средства физической культуры позволяют решать задачи широкого спектра вопросов воспитания, личностного развития. Достижение личностных результатов учащихся согласуется с решением воспитательных задач уроков или занятий физической культурой. Несомненно, к личностным результатам обучения, в том числе и средствами физической культуры, следует относить формирование нравственности учащихся. Для его осуществления необходимы определенные условия. [4] Первым условием формирования нравственности является приобретение воспитанниками знаний о нравственном поведении. Формами нравственного просвещения могут быть беседы, диспуты, обсуждение избранных ситуаций спортивных соревнований, статей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=