ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
527 Второе - на занятии студентам должно быть интересно. Интересно - не значит легко и весело. Мы считаем вредным и даже опасным распространенный стереотип, представляющий спортсменов людьми, не склонными к серьезному умственному труду. Наши студенты ставят и решают непростые интересные задачи. И дисциплина «Основы антидопинга» представляет студентам прекрасные возможности почувствовать радость интеллектуального труда. Взяв за основу данные положения, мы поставили главные дидактические задачи, которые должны решать студенты (и преподаватели) в ходе изучения дисциплины «Основы антидопинга»: 1. Понимать последствия применения допинга. 2. Применять на практике инструменты, позволяющие минимизировать риск употребления медикаментов и БАД. 3. Анализировать информацию о нормативных актах, субстанциях и методах, а также оценивать её достоверность и актуальность. 4. Проектировать образовательную среду, формирующую ценности здорового образа жизни и чистого спорта. Решая эти задачи, мы сможем приблизиться к достижению цели изучения дисциплины - сформировать у студентов нетерпимость к допингу и профессиональные компетенции, которые помогут им формировать эту нетерпимость у своих будущих воспитанников. В настоящий момент существует противоречие между высоким уровнем технологического оснащения антидопинговой сферы и умением спортсменов, тренеров, педагогов целесообразно использовать эти технологии. Причем это противоречие проявляется в той или иной степени на всех уровнях физкультуры и спорта - от детского и любительского до профессионального. Для того чтобы преодолеть противоречие и приблизиться к решению указанных выше проблем, мы предлагаем использовать богатый потенциал информационно-коммуникационных технологий для организации антидопингового образования. Мы выбрали различные информационно-коммуникационные технологии: дистанционные, интерактивные, игровые, технологии работы с информацией. Критерий выбора - эффективность технологии в решении профессиональных задач педагога по физической культуре и спорту. Дистанционные технологии обладают огромным потенциалом, который может использовать каждый преподаватель вуза или
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=