ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

526 ответственность за использование любых препаратов несёт лично спортсмен, ему важно иметь инструментарий, который позволит оперативно определить безопасность и легитимность любых веществ, которые он вынужден принимать в разных ситуациях, например, во время болезни. Таким образом, и законодательные требования, и объективные предпосылки делают курс «Основы антидопинга» актуальным. Однако при разработке содержания и методики преподавания курса преподаватели сталкиваются с проблемами. Первая проблема - потеря актуальности содержания. Политическое, социальное и законодательное поле вокруг допинга и антидопинговых мер меняется быстро. Начав работу со студентами в начале выпускного курса, мы должны учитывать, что начав самостоятельную работу, им придётся вносить коррективы в свою подготовку. Вторая проблема - мотивация студентов. Среди наших студентов есть спортсмены групп высшего спортивного мастерства, члены сборных Москвы и России. Для них вопросы антидопинга находятся в сфере компетенции врачей и тренеров сборных. Поэтому есть риск, что наши занятия будут для них бесполезны. Вторая категория - студенты, которые занимаются спортом на любительском уровне. В их карьере педагога, тренера проблема допинга и антидопинга возникнет (и не со стопроцентной вероятностью) применительно к будущим воспитанникам. А это дело весьма отдаленного времени. Поэтому студенты не могут быть мотивированы на освоение в совершенстве материала, который пригодится в далёком будущем, а, возможно, не пригодится никогда. В связи с этим проблема выбора содержания обостряется необходимостью учесть интересы всех категорий студентов. Решая эти проблемы, мы пришли к выводу, что содержание дисциплины «Основы антидопинга» будет складываться постепенно и часто меняться. Но за год работы преподаватели нашего колледжа определили для себя два концептуальных положения, которые должны остаться неизменными. Первое - каждое занятие должно быть полезным. Работая со студентами-спортсменами, мы учитываем, что обучение – не единственная их деятельность, и часто не ведущая. Необходимость посещать тренировки по расписанию, часто несовместимому с расписанием занятий, становится непреодолимым препятствием. Поэтому важно, чтобы каждое занятие содержало информацию, ценную для формирования профессиональных компетенций.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=