ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

516 трудности вызывает оформление документов планирования и отчетности по разделам работы, включенным в программу практики. Программа практики предусматривает разработку документов текущего и оперативного планирования урочных и неурочных форм занятий, планов и описания мероприятий по воспитательной работе с учащимися, оформление протоколов различных видов наблюдений для определения эффективности педагогической деятельности, отчетов о проведении массовых форм физкультурных занятий, дневника практиканта. Такой значительный объем работы обусловлен широким кругом профессиональных функций преподавателя физической культуры. Подробная фиксация всех аспектов деятельности практиканта позволяет более объективно, индивидуально и дифференцированно оценить его деятельность, своевременно корректировать возникшие недочеты, что позволяет студенту постоянно совершенствоваться и достичь высокого уровня педагогического мастерства. У многих студентов трудности возникают при выполнении анализа педагогической деятельности. Студентам сложно дифференцировать компоненты педагогического процесса, определять наличие закономерностей методики преподавания, анализировать причины проявления тех или иных недостатков педагогических действий. Студенты мало реализуют возможности педагогической практики для осуществления научно-исследовательской работы, сбора информации для подготовки курсовых и квалификационных работ. Кроме этого, студенты самостоятельно плохо осмысливают перспективы своей дальнейшей деятельности, поэтому требуется более организованное руководство научно-исследовательской деятельностью ответственными за этот вид деятельности подразделениями вуза [1]. Таким образом, полученные результаты проведенного нами исследования позволят наметить перспективы совершенствования прохождения практик студентами, обучающимися по направлению подготовки физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), однако при этом необходимо учитывать, что педагогическая практика только тогда может стать эффективным средством подготовки к профессиональной деятельности, когда у самого студента есть стремление стать хорошим педагогом, когда он сознательно организует процесс своего профессионального образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=