ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

515 Приобретая начальный опыт, студенты на практике видят, как реализуются функции, принципы, междисциплинарные связи, как диагностируется и контролируется состояние занимающихся, подбираются адекватные средства, формы, методы и методические приемы обучения, воспитания, физического и психического развития детей. Практическое занятие включает не пассивное присутствие студентов на уроках, а тематические, визуальные наблюдения: особенности соматотипа наблюдаемого ребенка, вербальные и невербальные методы обучения, средства и методы решения коррекционных задач, способы активизации познавательной деятельности, коммуникативная деятельность педагога, методы оценивания и поощрения занимающихся, динамика нагрузки на уроке, назначение подвижных игр и другие с последующим анализом и обсуждением [3]. Лосин Е. А. и Титорова О.Н. (2009) отмечают, что для студентов педагогическая практика является серьезным испытанием их личностных и профессиональных качеств, определяющим фактором верности выбора специальности и предрасположенности к ее особенностям. Деятельность практиканта существенно отличается по степени самостоятельности, ответственности, инициативности и творческой активности от деятельности студента в процессе теоретических занятий. Часто возникает проблема непонимания студентами прикладного значения тех знаний и умений, которые они приобретают на занятиях по различным теоретическим и практическим дисциплинам, входящих в программу обучения в вузе. В результате на практике студенты недостаточно реализуют накопленный образовательный потенциал, что снижает качество их работы, а также увеличивает время адаптации к условиям профессиональной деятельности. Так как практика проходит, в основном, в ограниченное время (6 или 8 недель), некоторые студенты не сразу полностью включаются в работу, в результате чего несвоевременно выполняют виды работ, предусмотренные программами практик. Это приводит к излишней напряженности, нервозности, снижению уверенности в своих силах. Следует также отметить сложности, возникающие у студентов непосредственно при преподавании на занятиях: низкий уровень двигательной подготовленности студентов, не позволяющий им полноценно использовать весь арсенал методики обучения двигательным действиям и развития способностей. Снижает качество работы студентов слабое знание специальной терминологии, недостаточная культура речи. Наибольшие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=