ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

514 оптимального психофизического состояния, реализация его творческого и физического потенциала. Анализ ситуации и изучение потребностей рынка труда в специалистах по адаптивной физической культуре показали необходимость формирования педагога, обладающего умениями исследователя, проектировщика, разработчика новых технологий образования и воспитания. Деятельность специалиста по адаптивной физической культуре требует не только глубоких профессиональных знаний, но и важных качеств личности, способностей, развитых до высокого уровня, склонность к прогнозированию, проявление интуиции, саморегуляции, а также принятия решений, смелости, креативности. Данные целевые установки ставят приоритетом подготовку профессионально компетентных специалистов по адаптивной физической культуре в вузе. Профессиональная компетентность в психолого- педагогической литературе понимается как интегральная характеристика личности специалиста, отражающая степень овладения знаниями, умениями и навыками в той или иной области профессиональной деятельности, способность решать профессионально-педагогические задачи в реальной практической ситуации, умение человека жить и эффективно действовать в обществе. Одной из наиболее актуальных педагогических проблем организации профессиональной подготовки специалистов в области физической культуры является построение модели личности специалиста, лежащей в основе разработки требований государственного стандарта, учебного плана и образовательных программ. Поэтому все средства, методы и формы обучения должны быть подчинены этой цели и ориентированы на ее достижение. Митин А.Е. (2009) в статье «Особенности практики по адаптивной физической культуре» рассматривает проведение практики студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура». К общим проблемам добавляется еще одна, достаточно сложная, связанная с необходимостью построения конструктивного общения студентов с инвалидами. Для многих студентов в процессе педагогической практики психологически сложной является работа с людьми, имеющими тяжелое заболевание (особенно это касается людей с глубокой умственной отсталостью). В связи с этим остро встает вопрос, о создании в учебном процессе педагогических условий для формирования у студентов психологической готовности к работе с инвалидами [2].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=