ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

511 целенаправленное формирование гностических умений у студентов в решении педагогических задач обучения, также отсутствует мотивация к изучению нового материала и т.д.[1]. В связи с чем, возникает проблема поиска и выбора таких методов обучения, которые бы заставили студентов быть активными на занятиях; самостоятельно и творчески вырабатывать решения; постоянно взаимодействовать друг с другом и с преподавателем с помощью прямых и обратных связей; формировать умения и навыки в ходе практической деятельности и через них получать новые знания. Понимание обучения как процесса взаимодействия преподавателя и студентов, направленного на достижение объединяющей их цели – формирования специалиста по физической культуре и спорту обусловливает появление понятия «активное обучение», которое знаменует собой переход от преимущественно регламентированных, алгоритмизированных, программированных форм и методов организации дидактического процесса в вузе к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим порождение познавательных мотивов, интереса к будущей профессиональной деятельности, условий для творчества в обучении [3]. Активные методы обучения - это способы активизации познавательной деятельности студентов, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны, и студенты [4]. Понятия «активные методы обучения» и «методы активного обучения» определяются в педагогике по-разному. Одни исследователи рассматривают их как деятельностный компонент содержания образования; другие считают формами организации обучения – внешними признаками организации учебного процесса. Третьи определяют их как собственно методы обучения, т. е. способы взаимосвязанной деятельности педагога и обучающегося для достижения целей образования [3]. Российский ученый А. А. Вербицкий под данными методами понимает «проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных производственных ситуаций, методы математического моделирования с помощью ЭВМ, деловые игры», а также разнообразные формы научно-исследовательской работы студентов (НИРС), курсовое и дипломное проектирование, автоматизированные обучающие системы и системы автоматизированного обучения, стажировки, выездные занятия и т. п. [2]

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=