ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
510 Научное направление 4 ПОДГОТОВКА И ПЕРЕПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С.А. Шепеленко кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Современная система образования находится в непрерывном процессе обновления, который затрагивает практически все стороны системы профессиональной подготовки кадров, в том числе и в области физической культуры. Модернизация физкультурного образования, в свою очередь, требует компетентностного подхода к подготовке будущих специалистов, который акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных жизненных ситуациях. Компетентностный подход дает возможность не просто приобретать набор знаний, а развивать творческие способности обучаемых, используя исследовательские методы при изучении курса. Здесь можно говорить об инновационных, активных и интерактивных методах обучения, а также умении применять свои знания на практике. Эффективность процесса обучения в подготовке будущих учителей физической культуры во многом зависит от правильного выбора методов организации учебно-познавательной деятельности обучающихся и деятельности преподавателя. Выбор того или иного метода и методических приёмов также зависит от способностей и подготовленности занимающихся, от квалификации педагога и его творческой активности. Проведённые исследования показывают, что применение привычных методов обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов по физической культуре, перестают приносить должные результаты: учебный процесс становится неинтересным и малоэффективным, студент играет роль пассивного слушателя, практически не прослеживается
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=