ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

504 современных видов спорта, в частности элементов традиционного каратэ [2]. Актуальность нашего исследования определяется потребностью внедрения в процесс физического воспитания старших школьников активных средств и методов педагогического воздействия, в частности элементов каратэ, и позволяет выделить противоречия между объективной необходимостью реализации в физическом воспитании школьников 16 – 17 лет программного материала вариативной части по разделу «Традиционное каратэ», и недостаточным методическим обоснованием использования средств каратэ в содержании уроков в старших классах [1,4,5]. Проблема исследования заключается в выявлении особенностей методики применения элементов каратэ на уроках физической культуры в старших классах. Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику применения элементов каратэ в содержании уроков в старших классах общеобразовательной школы. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования и выявить морфофункциональные характеристики юношей 16 - 17 лет, а также общие закономерности и особенности применения элементов каратэ на уроках физической культуры в старших классах. 2. Разработать методику применения элементов каратэ у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры. 3. Проверить влияние экспериментальной методики на развитие двигательных способностей школьников старших классов. Учащимся были предложены тесты на выявление показателей развития двигательных способностей (силы, быстроты, координации, гибкости, выносливости, силовой выносливости, скоростно-силовых способностей.) Формирующий эксперимент проводился с сентября 2015 года по май 2016 года. В нём приняло участие 24 учащихся 10 классов ЦО № 42 в возрасте 16-17 лет. По данным врачебного контроля отклонений в состоянии здоровья юношей не было. Из числа учащихся 10-ых классов ЦО № 42 нами были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная, которые составили 12 и 12 человек соответственно. Объем двигательной активности в экспериментальной и контрольной группах соответствовал требованиям программы по физической культуре для старших классов. Уроки с учащимися 10- ых классов проводились 3 раза в неделю по 45 минут учителем

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=