ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

496 интеллектуальные головоломки. Мыслитель Древней Греции Ксенофан отмечал, что «большей ценностью обладают мудрость и осмотрительность, нежели атлетическая сила и быстрота» [1], так как духовные качества приносят пользу всему государству, а физические – наделяют славой лишь одного индивида. А великие мудрецы Платон и Аристотель в своих работах отмечали, что физическая культура является составной частью общего воспитания и образования. Платон, обращаясь к осмыслению гимнастического воспитания, спортивных зрелищ и ценности телесности, утверждал: «в совокупности физическое и интеллектуальное воспитание дадут положительный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержанный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера» [3]. Однако, его ученик Аристотель говорил, что «слишком усиленное или недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же, как и недостаточная или излишняя пища и питьё губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье» [2]. В эпоху средневековья преобладающим было теологическое учение, провозглашавшее презрение к физическим влечениям, следствием которого явилась отмена физической культуры в педагогических учреждениях. Заметим, что отношение к физической культуре отцов православной церкви и католической было различным. Православие в меньшей степени симпатизировала аскетизму, тогда как католическая церковь способствовала и поощряла систему воспитания дворянства, а также физическую подготовку рыцарей. Таким образом, не смотря на определенные трудности развития, физическая культура в эпоху Средневековья имела место быть и более того, определенные физические упражнения, освобожденные от элементов ритуального характера, стали основой современного европейского спорта. Т.е. происходит зарождение нового течения в физической культуре и спорте, ориентирующего личность на достижение высоких результатов и побед. В работах мыслителей эпохи Возрождения и Нового времени обсуждались вопросы о социальной природе и социальном значении физической культуры и спорта: Т. Кампанелла, Т. Мор, Г. Зиммель, Г. Спенсер, М. Шелер, М. Вебер и др. Однако, в силу того, что долгое время физическая культура и спорт не являлись системообразующими компонентами жизни социума, большинство мыслителей игнорировали вопросы этой области, поскольку считали их не столь важными для философского

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=