ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

494 Упорядочение, структурирование ранее разъединенных частей привело к новой форме содержания тренировочного задания – комплексу, который составляют двигательные средства: а) из приемов техники игры в футбол и б) приоритетного развития доминирующих для этих приемов двигательных способностей. При этом сохраняется заданная в рабочей программе логическая функция (доступность, преемственность, последовательность) отбора и распределения учебного материала. Применение разработанных комплексов упражнений в рамках интегративного подхода в учебно-тренировочном процессе осуществлялось по следующей схеме. Вначале решались специфические задачи каждого вида подготовки в отдельности в такой последовательности: физическая, техническая, тактическая. Затем решалась задача повышения эффективности одного вида подготовки - физической, средствами другого вида – технической подготовки: а) посредством развития физических способностей, необходимых при выполнении технических приемов; б) посредством развития физических способностей в рамках структуры отдельных технических приемов; в) развитие физических способностей посредством многократного повторения технических приемов при повышенной интенсивности, в том числе превышающей и соревновательную. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что применение разработанной методики способствует заметному приросту результатов скоростно-силовой и координационной подготовленности юных футболистов экспериментальной группы по сравнению с контрольной, а также приросту технической подготовленности: в беге с разными способами ведения мяча, в жонглировании (комплексном), где прирост составил от 3,2 до 45,3 % (P <0,05). Предложенная методика совмещения разделов технической и физической подготовок в рамках интеграционного подхода в футболе на этапе начальной специализации так же способствовала повышению эффективности соревновательной деятельности футболистов экспериментальной группы, что выразилось в достоверном улучшении большинства количественных и качественных показателей соревновательной деятельности: количество побед в товарищеских матчах спортсменов экспериментальной группы над спортсменами контрольной, а так же увеличении количества точных ударов по воротам, обводок соперника и перехватов мяча.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=