ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

471  умение ориентироваться на себе, от себя, от предмета в статике;  умение ориентироваться в пространстве в двигательной деятельности;  умение пользоваться пространственной терминологией при описании знакомых упражнений. С целью выявления уровней сформированности ориентировки в пространстве у детей проводится обследование, состоящее из 3 серий, включающих в себя: 1 и 2 серия – по 4 задания; 3 серия – 1 задание. За выполнение каждого из 9-ти заданий выставляются соответствующие баллы: 1балл – задание выполнено правильно; 0,5 балла – задание выполнено частично правильно; 0 баллов – задание выполнено неправильно. 1 серия : задания, направленные на выявление у детей навыков ориентировки на себе, от себя, от предмета в статике. Задание 1.1.  Цель: выявление знаний детей о левой и правой стороне своего тела.  Оборудование: нет.  Ход обследования: педагог просит ребенка поочередно показать правую и левую руки. Ребенок по просьбе выполняет действия. Педагог задает уточняющий вопрос: «Какую руку ты поднял?»  Что фиксируется: соответствие действий ребенка заданиям, осознанность совершаемых действий. Задание 1.2.  Цель: выявление умения ребенка определять местоположение предметов, находящихся справа и слева от него.  Оборудование: справа – стол, стул, пирамидка, мячи; слева – коляска, машинка, мишка, кегли.  Ход обследования: педагог просит ребенка перечислить предметы, которые находятся справа, слева от него.  Что фиксируется: правильно ли ребенок перечисляет предметы, которые находятся справа и слева от него, все ли предметы он перечисляет. Задание 1.3 .  Цель: выявление умения ребенка определять местоположение предметов, находящихся сзади и спереди от него.  Оборудование: стол, стул, пирамидка, мячи – сзади от ребенка; коляска, машинка, мишка, кегли – спереди ребенка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=