ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

463 В вузе двигательная активность напрямую связана с режимом учебной деятельности и представлена в основном занятиями по физической культуре, которая должна занимать исключительное место в образе жизни студентов в связи со спецификой воздействия умственной деятельности на организм, гиподинамией, большим объемом усваиваемой информации и т.д. [3]. Однако, у большинства студентов такие занятия занимают 2-3% времени бодрствования, а в остальное время преобладает двигательная пассивность. Занятия по физической культуре не могут полностью удовлетворить потребность студентов в движении, т.к. они составляют лишь до 40% суточного объема двигательной активности. Ее дефицит зачастую приводит к развитию гиподинамии, что является в дальнейшем основной причиной многих болезней. Особенно страдают от гиподинамии студенты, т.к. они вынуждены проводить за рабочим столом около 85% времени своего бодрствования. К сожалению, двигательная активность не является естественной потребностью основной массы студентов [2, 4, 5, 6]. Исследования, проведенные в ЛГПУ имени Семенова-Тян-Шанского показывают, что вместе с выполняющими утреннюю гимнастику (хотя она и не имеет оздоровительного значения), общее количество студентов, занимающихся физическими упражнениями, составляет 39%. Остальных 61% студентов удовлетворяет их повседневная активность, т.е. занятия по физической культуре являются их единственным компонентом двигательной активности. Зачастую студенты начинают заниматься физкультурой для того, чтобы поддержать или улучшить свое здоровье (34%). Несмотря на это в свободное время физкультурой и спортом занимаются лишь 19% студентов [8]. Низкий уровень ответственности студентов за свое здоровье зачастую приводит к его ухудшению. Из года в год мы наблюдаем увеличение студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Однако и сам переход в специальную медицинскую группу зачастую приводит к снижению уровня двигательной активности. А если студенты полностью освобождены от физкультуры, то их двигательная активность, по мнению исследователей, почти в 2 раза ниже, чем у студентов основной группы [4]. Вместе с тем, этими же исследователями были сделаны выводы о том, что уровень успеваемости и заболеваемости студентов напрямую связан с разным уровнем их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=