ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

461 этой области, а также учитывает разработанные критерии эффективности средств хореографии и танца. Автором разработана и апробирована уникальная оздоровительно-развивающая программа дополнительного образования «КЛАСС». Эффективность программы подтверждена многолетними педагогическими исследованиями. В «Методических рекомендациях и материалах к проведению занятий по программе «КЛАСС» [2] представлено содержание упражнений классического танца и хореографии, ОРУ, музыкальных игр, сценических танцев, этюдов и импровизаций для дошкольников, даются примеры специальных упражнений для формирования осанки. Методика разучивания движений представлена в методических рекомендациях «Элементы классического экзерсиса, применяемые на занятиях с детьми 5-6 лет с целью формирования правильной осанки» [3]. Учебное пособие «Теоретические и практические аспекты применения оздоровительного потенциала танцевального искусства в физической культуре детей» [4] позволяет специалистам по ФК детей дошкольного и школьного возраста расширить традиционный инструментарий для развития оздоровительного потенциала личности ребёнка в соматопсихическом и социокультурном единстве, с опорой на интересы, склонности и потребности индивида. В заключении необходимо отметить, что грамотная разработка программно-методического обеспечения танцевальной деятельности служит дополнительным и эффективным средством для оздоровления физического и психического состояния занимающихся в условиях физического воспитания. Литература 1. Эйдельман, Л.Н. Методика применения танцевально- хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста: дис… канд. пед. наук. СПб., 2009. 184 с. 2. Эйдельман, Л.Н. Методические рекомендации и материалы к проведению занятий по программе «КЛАСС». СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. 44 с. 3. Эйдельман, Л.Н. Элементы классического экзерсиса, применяемые на занятиях с детьми 5-6 лет с целью формирования правильной осанки. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. 40 с. 4. Эйдельман, Л.Н. Теоретические и практические аспекты применения оздоровительного потенциала танцевального искусства

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=