ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

460 хореографической системы для образования взрослых, как по методическим принципам обучения, так и по овладению технологией танцевального искусства [1]. Практика показывает, что, специалисты по ФВ имеют слабую профессиональную подготовку к подбору и проведению танцевальных упражнений. Таким образом, разработка программно-методического обеспечения танцевальной деятельности в условиях ФВ детей становится особенно актуальной. В настоящее время автором разработаны следующие критерии эффективности танцевально-хореографических упражнений в структуре физкультурного занятия, одобренные и используемые педагогическим сообществом: 1) упражнения выполнять в определённом порядке, с постепенным включением в работу всех групп мышц, 2) выворотные позиции ног заменить свободными, исключить такие сложные позиции, как пятая и четвёртая, 3) выполнять упражнения классического экзерсиса с I-й позиции, так как это менее сложно для дошкольников и подростков, 4) применять упражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, которые на начальном этапе занятий способствуют общему физическому развитию детей, 5) включать упражнения партерного экзерсиса, позволяющего уменьшить статическую и динамическую нагрузку, в первую очередь, на стопу, нагружая при этом в значительной мере туловище и ноги, 6) соблюдать ограничения амплитуды движения в шейном и поясничном отделах. На начальном этапе обучения рекомендуется: 1) применять минимум танцевальных элементов при максимальной возможности их сочетаний, 2) использовать упражнения подготовительного раздела классического экзерсиса, способствующие укреплению мышечной системы, формированию правильной осанки, развитию чувства равновесия, координации движений, скорости реакции, двигательной памяти, 3) обучать навыку рационального отталкивания и мягкого приземления с целью защиты локомоторной системы дошкольника и школьника от повреждений, 4) включать упражнения для рук, содействующие развитию подвижности в суставах, пластичности, координации. Стремление повысить эффективность танцевальной деятельности в процессе ФВ детей, их мотивацию к двигательной активности, создать условия для творческой деятельности занимающимся и педагогам способствовало разработке программно-методического сопровождения танцевальной деятельности в практике ФВ детей, которое включает методологические, дидактические и технологические достижения в

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=