ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
459 ПРОБЛЕМЫ В РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Л.Н. Эйдельман кандидат педагогических наук генеральный директор Негосударственное образовательное учреждение «Учебный центр фитнеса «Натали» (Россия, Санкт-Петербург) В физическом воспитании (ФВ) детей, в настоящее время, представлены разнообразные авторские методики и образовательные программы с оздоровительной и лечебно- профилактической направленностью. Наличие в программах и технологиях некоторых аспектов и способов моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности через танец, говорит об интересе педагогов к танцевальным упражнениям. Однако наши исследования выявили, что программный материал показывает так называемые «этапные понятия» из области хореографии: шаг с носка, полуприседы, приседы, подъёмы на носки и др. [5]. При этом неясно, на каком методическом материале осваиваются эти понятия, а также отсутствует в программе система специальных, но понятных и доступных танцевальных терминов. Применение средств хореографии и танца в программах и оздоровительных технологиях происходит не всегда обоснованно, а это представляет уже достаточно серьезную проблему, как для физического развития, так и эмоционального благополучия детей. В значительной мере это связано с незнанием чётких критериев эффективности средств хореографии и танца, которые могли бы быть ориентирами для педагогов при выборе, создании и совершенствовании программно- методического обеспечения танцевальной деятельности в практике ФВ детей. Методические разработки по детскому хореографическому творчеству, как правило, рассчитаны на профессионалов- хореографов, имеющих специальное образование, а не на специалиста по физическому воспитанию. Нет методических разработок, в которых описывалось бы использование традиционного метода обучения танцевальным упражнениям с учётом возрастных и индивидуальных возможностей занимающихся с позиции оздоровления детей. Занятия с элементами хореографии, во многом представляют слепок с профессиональной
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=