ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

452 ПРИМЕНЕНИЕ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА М.В. Куликова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Л.В. Руднева кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого» (Тула, Россия) Современные тенденции развития дошкольного образования предполагают внедрение в практику работу с детьми разнообразных инновационных технологий. На протяжении последних лет популярность среди специалистов приобретают квест-технологии. Квест (англ. quest) означает приключенческая игра. Впервые данный термин стал употребляться для обозначения одного из жанров компьютерных игр – интерактивной истории с главным героем. В основе игры в стиле квест лежит исследование, познание ребенком окружающего мира. Главной составляющей квеста является решение головоломок, ребусов, кроссвордов, задач, требующих проявления различных способностей ребенка. Команды, перемещаясь по станциям, выполняют предложенные им задания. Следует отметить, что только успешно справившись с одним заданием, дети получают подсказку к выполнению следующего. Данный алгоритм действия способствует повышению мотивации дошкольников к проявлению активности при выполнении заданий повышенной сложности. Квест-технология на протяжении нескольких лет широко внедряется в практику работы центра образования № 27 города Тулы (учебный корпус №4). Квесты проводятся с детьми старшего дошкольного возраста в процессе реализации различных образовательных областей: социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития, художественно-эстетического и физического развития. Поскольку квест-технология предполагает использование самых разнообразных заданий, направленных на поиск и добывание информации, то в процессе их реализации происходит интеграция образовательных областей. Организационно-методическими условиями внедрения данной технологии в практику физического воспитания детей старшего дошкольного возраста являются: - Использование подгрупповых форм работы в процессе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=