ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

441 Данные алгоритмы реализации проблемного урока физического воспитания должен определять учитель в зависимости от возрастных особенностей обучающихся и типа проблемного урока. Основной задачей обучающихся при освоении двигательных действий будет являться решение проблемной задачи через практическое действие с помощью теоретических знаний или же через теоретический опыт найти и грамотно выполнить практическое действие. При этом значительно возрастает роль учителя в области обеспечения безопасности при выполнении двигательных действий. Конечное знание должно достигаться при помощи преобразовательных приемов обучения (решение проблемного вопроса, эвристическая беседа, творческо-поисковая деятельность, проектно-исследовательская деятельность, которая реализуется в приоритете в группах и парах в зависимости от возрастной ступени). Махмутов М.И. определяет урок как последовательность решаемых дидактических задач и системы средств, приемов и методов их решения. Во время проблемного урока физической культуры обучающийся должен не только освоить определенный теоретический и практический материал, но также самостоятельно либо при помощи учителя отобрать средства реализации, поставленной перед ним задачи [7]. Исходя из представленной выше модели проблемного обучения на уроке физической культуры можно выделить в каждой возрастной ступени три структурных типа проблемного урока: 1. урок проблемного изложения; 2. урок сюжетно-ролевая игра; 3. урок исследование. В основе данной типологии лежит алгоритм актуализации знаний обучающегося. Конечный знаниевый продукт будет зависеть от возрастного этапа: от освоения базовых способов самоорганизации на уроке физической культуры до формирования начального уровня профессиональной компетенции в области физической культуры. Исследования сущностных характеристик методики проблемного обучения Т.В. Кудрявцева, И.Я. Лернера, Н.Г. Дайри, Л.В. Занкова , В.В. Давыдова , Ю.К. Бабанского и д. р. говорят о взаимной связи используемых учителем приемов обучения и характера учебной деятельности обучающихся. В процессе физического воспитания при применении методики проблемного обучения происходит складывание следующей взаимосвязи между дидактической системой обучения и процессом перехода от

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=