ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

440 При анализе структуры проблемного урока следует указать на то, что обязательным условием проблемности будет являться присутствие поисковой деятельности с разной степенью самостоятельности обучающихся. Освоение двигательных действий в процессе физического воспитания должно осуществлять через решение проблемной задачи и выхода из проблемной ситуации. Махмутов М. И. характеризует проблемную ситуацию как психическое состояние субъекта, основными способами создания которой является использование учителем в дидактическом процессе особых методических конструкций, таких как задачи, вопросы, упражнения и задания, которые носят преобразовательный характер и не дают репродуктивных знаний [6]. Таким образом, следует указать на то, что при постановке проблемных задач и в процессе реализации алгоритма по их решению, будет создаваться комплексная психолого-дидактическая реальность, развитие которой носит преобразовательный, а не репродуктивный характер. Данное условие будет важнейшим показателем реализации методики проблемного обучения. При реализации методики проблемного обучения следует выделить алгоритм действий учителя и обучающихся по выходу из проблемной ситуации и разрешении стоящих перед обучающимися задач. Этот алгоритм действий будет определять структуру проблемного урока. На уроке физической культуры перед обучающимися стоит задача связать теоретические знания и практические навыки, поэтому эффективным способом образования проблемной ситуации будет грамотное взаимодействие этих двух составляющих (знания и умения выполнять двигательное действие). Поэтому структурными элементами проблемного урока физической культуры следует выделить следующие компоненты, образующие алгоритм реализации проблемного обучения в области физического воспитания (алгоритм актуализации знаний обучающихся): 1. постановка теоретической проблемной задачи – создание проблемной ситуации – актуализация знаний через имеющийся практический опыт -разрешение через применение практического опыта – нахождение теоретически грамотного обоснования практического опыта; 2. постановка практической проблемной задачи – создание проблемной ситуации – актуализация знаний через теоретическое знание – разрешение через применение теоретического знания – нахождение варианта правильного выполнения практического действия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=