ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

438 воспитания на разных возрастных этапах, а также складывание соответствующих положительных мотивов деятельности в области физической культуры); 3. методический (организация деятельности учащихся в рамках использования приемов проблемного обучения). Проблемный урок физического воспитания является базовой единицей в структуре разработанной модели методики проблемного обучения физической культуре, которая разделяется на три возрастные ступени, характеризующие процесс обучения с дидактической и психологической стороны процесса обучения и воспитания (Рис.1) [8]. Поэтому внутри каждой возрастной ступени будут выделяться определенные типы уроков. Г.В. Артемьева приводит обобщенную типологическую структуру проблемных уроков: 1. урок версионного характера, который строится на приеме проблемного изложения, при котором решение стоящий задачи происходит в дискуссии с учителем; 2. урок сравнительно-обобщающего характера, в процессе которого проблемная задача решается в ходе самостоятельного анализа предлагаемой учителем информации; 3. урок с включением морально-этической проблемы (рассмотрение различных точек зрения на стоящую перед обучающимися проблему, решение проблемы происходит с помощью анализа индивидуального жизненного опыта); 4. урок сознательного применения диалектического метода к анализу конкретных явлений (решение проблемы происходит через совместный анализ результатов проектной деятельности) [7]. В основу данной классификации положен принцип определения типа проблемной ситуации. Следует указать, что типология урока будет варьироваться в зависимости от специфики предмета. Махмутов М. И. говорит о внутренней структуре проблемного урока, выделяя основные критерии его проблемности: 1. возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; 2. выдвижение предположений и обоснование гипотезы; 3. доказательство гипотезы; 4. проверка правильности решения проблемы [7].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=