ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

437 Стоит отметить, что методика проблемного обучения представляет собой эффективный способ реализации задач, поставленных ФГОС нового поколения, через характеристику основных механизмов деятельности субъектов педагогического процесса: - деятельность учащихся должна выражаться через поиск и постановку задач; - обучающиеся должны осуществлять рефлексию своих поступков и поступков своих товарищей в процессе образовательной деятельности. Применение методики проблемного обучения в области физического воспитания может рассматриваться как один из способов, дающих возможность повысить качество и эффективность образовательного процесса. В процессе физического воспитания с целью эффективности реализуемого процесса следует четко выделять возрастные периоды и периоды сензитивного развития двигательных качеств. Это условие является основополагающим в процессе моделирования проблемного урока и непосредственно будет влиять на его ход и применяемые учителем приемы проблемного обучения. При таком подходе складывается ступенчатая система освоения материала через решение проблемных задач различного уровня сложности. Механизм взаимодействия обучающегося с учителем в процессе физического воспитания представляется довольно сложным процессом, при котором роль обучающегося и учителя в процессе реализации методики проблемного обучения в области физической культуры будет существенно меняться на этапах возрастного становления. Данная зависимость в реализации и получении результата образуется вследствие того, что физическая культура как предмет ставит перед обучающимся цель освоения определенных двигательных действий, а современная система образования требует от него сформированности умения самостоятельного получения знаний и умений выполнения практических действий. Проводя исследования в области применения методики проблемного обучения в процессе физического воспитания в разных возрастных группах был выявлен ряд особенностей в организации проблемного урока физической культуры. Модель проблемного урока физической культуры будет строиться на трех основополагающих факторах: 1. физиологический (возрастные особенности обучающихся); 2. психологический (осознание обучающимся своей роли в процессе физического

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=