ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

431 Результаты каждой команды, участвующей в эстафете оцениваются воспитателем либо по качеству, организованности и согласованности действий детей, либо по времени, затраченному на выполнение задания. Выполнение правил эстафеты обязательно для всех ее участников. Если во время выполнения эстафеты были нарушены правила, например, один из ее участников сбил ориентир (бег змейкой между кеглями), он должен остановиться, поправить его и продолжить движение. Если укатился мяч, игрок догоняет его и продолжает движение с того, места, на котором оно было прервано. Нарушение правил фиксируется и учитывается при подведении итогов. После объяснения правил эстафеты, каждый ее участник пробегает этап, уточняя для себя задание. Только после этого эстафета проводится на скорость. Эстафета считается пройденной в том случае, если все ее участники выполнили задание. После завершения эстафеты выигравшая команда получает очко (флажок). Важно приучать дошкольников, не только добиваться высоких личных показателей, но и заботиться о командном результате, проявляя настойчивость и целеустремленность. Воспитатель помогает осознать, насколько необходимо выполнение правил. Например, если кто-то нарушил правила передачи эстафеты – выбежал раньше срока, помешал сопернику и т.д. – команде начисляется штрафное очко или она считается проигравшей, даже если первой выполнит задание. Безусловно, что строгость наказания должна соответствовать характеру нарушения правил. Существенными нарушениями считаются те, которые могут повлиять на ход и итог игры, например: начало действий до сигнала, задержка противника, проявления грубости и др. К менее существенным нарушениям относятся нарушение стартовой линии (заступ), неумышленная задержка действий противника и др. Соблюдение правил и справедливость оценки поведения детей снижают излишнюю возбужденность, азарт, желание победить любой ценой; способствуют воспитанию честности и справедливости. Детям старшей группы детского сада целесообразно предлагать игры-эстафеты, состоящие из простых комбинаций движений, без сюжета. Особое внимание на данном этапе уделяется соблюдению правил, которые становятся самостоятельным регулятором поведения детей в игре. По мере усвоения дошкольниками правил игр-эстафет постепенно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=