ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.

430 Распределять детей нужно так, чтобы команды были равны по силам. Поэтому педагог объединяет в одну команду физически подготовленных детей с более слабыми, мальчиков с девочками. Иногда для поддержания интереса к физической культуре команда мальчиков может соревноваться с командой девочек. Распределиться на команды можно так же путем расчета на «первый-второй», «Мишку-Зайку» или с помощью сговора. Распределив воспитанников по командам, педагог предоставляет им свободу в установлении очередности действий играющих, но при этом следит, чтобы они договаривались доброжелательно, уступая друг другу. Дети седьмого года жизни уже понимают значение разумного распределения сил, поэтому на первые и завершающие этапы обычно назначают наиболее подготовленных детей. При проведении игр-эстафет важна четкая организация детей. Для этого в зале обозначают линию старта для каждой команды и ставят конус или стойку в конце дистанции. Для предупреждения травматизма до линии старта и за конусом оставляют два-три метра свободного пространства. Для безопасного передвижения необходимо объяснить участникам каждой команды, что конус необходимо обегать таким образом, чтобы их левое плечо было обращено к конусу. Если передача эстафеты условна, то первый ребенок передает эстафету следующему участнику, касаясь ладони его левой руки. Только после этого второй участник может начинать выполнение своего этапа. Соблюдение данного правила имеет особое значение для подготовки детей к участию в школьных играх-эстафетах. Чтобы дети не толпились у стартовой линии, для каждой команды можно поставить скамейку и предложить участникам эстафеты ожидать своей очереди, сидя на скамейке верхом, продвигаясь вперед и поднимая левую руку ладонью вперед для принятия эстафеты. После того, как ребенок выполнит свой этап, обежит конус и передаст эстафету следующему участнику, он пробегает некоторое расстояние и встает в конец своей команды (садится на скамейку). Упражнение считается законченным, когда капитан команды, который открывал эстафету, вновь окажется впереди своей команды и поднимет руки вверх («Эстафета закончена»). Для воспитания у детей дошкольного возраста выдержки Т.И. Осокина рекомендует следующий прием: расположить команды в колонну по одному спиной к линии старта, чтобы дети не видели приближение передающего эстафету. Только после принятия эстафеты ребенок начинает движение.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=