ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСТИТАНИИ И СПОРТЕ 2017 Г.
429 О.И. Кокорева рассматривает игры-эстафеты как метод проблемного обучения, вследствие того, что ребенок в процессе игровой деятельности вынужден самостоятельно решать двигательные задачи. Знания, полученные в результате собственных усилий, надолго остаются в памяти и сознательнее усваиваются [1]. В этой связи в некоторых заданиях педагог сознательно не раскрывает способ решения двигательной задачи. Например: пролезть в обруч можно, встав в него ногами и подняв через голову; встав перед обручем, поднять его и надеть на себя сверху; присесть, надеть обруч на себя сверху и опустить. Последний способ максимально экономит время и силы игроков. В играх-эстафетах могут сочетаться самые разнообразные задания, например: пробежать, пролезть в обруч, удержать равновесие; перепрыгнуть через препятствие, перенести груз; проползти, присесть и взять мяч, провести его, попасть в цель, вернуться прыжками на двух ногах к стартовой черте; катиться на самокате, отталкиваясь правой ногой, до расставленных на одной линии кеглей, проехать между ними змейкой, доехать до обозначенного места, остановиться, сойти с самоката, повернуть его, вернуться к стартовой линии, отталкиваясь левой ногой. При планировании эстафеты воспитатель руководствуется следующими положениями: включает в ее содержание только те движения, которые хорошо усвоены детьми; учитывает, что от количества и сложности заданий, длины дистанции, уровня физической подготовленности детей зависит величина и характер физической нагрузки; принимает во внимание интересы детей, подбирает движения, которые занимательны, при этом посильны для детей; организовывает игру-эстафету, ориентируясь на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми с целью их нравственно-волевого поведения [3, с. 303]. Для проведения игры-эстафеты необходимо распределить детей на команды. Каждая команда должна иметь свое название, соответствующую эмблему и капитана. Это организовывает и дисциплинирует дошкольников. Так как эстафеты требуют от участников напряженного внимания, специалисты рекомендуют формировать команды не более чем по пять-шесть человек, что сокращает времени ожидания момента принятия эстафеты. Таким образом, группа разбивается на три-четыре команды, если позволяет помещение.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=